Мотор, камера, поехали!

Современное телевидение плодит ток- шоу и реалити с невероятной скоростью. Героями таких проектов ежедневно становятся сотни простых людей, проблемы и радости которых, трогают нас с вами, обычных зрителей. Мы задались вопросом: для чего снимают такие передачи и кто они — герои, ежедневно появляющиеся на экранах?

Всегда интересно узнать, что творится на современном телевидении не только «в кадре», но и «за кадром». Так сказать, увидеть и прочувствовать всю «кухню» от начала до конца. Ведь зачастую, смотря ту или иную передачу, мы даже не подозреваем, какая работа предшествовала данному эфиру. Наши участницы — девушки с активной жизненной позицией. Многие из них не раз бывали на телевидении и с удовольствием поделились с нами своими впечатлениями.

В кадре

Мария Кундро,
26 лет,
Менеджер — технолог,
Участница конкурса «Мисс Офис — 2012»

У меня довольно большой послужной список участия в съемках в различных телевизионных проектах. Самыми крупными из них были: «Давай поженимся!» на Первом канале, где среди трех невест жених выбрал меня; «Такси» на «ТНТ», где я выиграла неплохую сумму денег; «ЛИФТ» и «Посольство красоты» на Муз-тв; «Свободен» и «Любовные игры» на MTV.

Был ли проект, который Вам особенно запомнился и чем?

Самым запоминающимся я считаю, проект «Такси», наверное, потому что он был самым первым, и попала я туда совершенно случайно. Это передача интеллектуально — развлекательного жанра, но очень азартная. К тому же это была первая передача, в которой я снималась с подругой и еще выиграла деньги! Невозможно передать те ощущения, которые мы испытали, когда вышли из такси. Все выигранные средства, правда, в этот же вечер мы потратили, т.к. отмечали успех до утра, но воспоминания остались на всю жизнь.

Для чего такие проекты нужны публике? Почему они так популярны?

Теле-проекты нужны, для того чтобы люди чему-то учились и представляли, а как бы они поступили, если бы оказались на месте героя. В каком то смысле для развития воображения и просто как развлечение. Я принимала участие в теле-проектах из разных соображений: в первый раз, чтобы просто показали по телевизору, потом хотела встретить свою вторую половинку, но каждый раз разочаровывалась, а теперь это стало моим хобби, и сейчас я понимаю, что так втягиваюсь, что уже думаю о смене работы. Ну и, конечно, это PR!

В чем отличие между тем, что мы видим на экране, и тем, что происходит за кулисами на самом деле?

На экране мы видим творческий продукт, красивую картинку, грамотную и остроумную речь. Все это чаще всего подготавливается сценаристами и контролируется режиссером. За кулисами ведущие шоу или звезды находятся рядом с участниками шоу. Ты с ними общаешься, их так же гримируют, над ними работают визажисты и стилисты, они так же устают. Только в отличие от участников шоу — это их работа и они стараются ее выполнить на все 100%, вне зависимости от того в каком они сегодня настроении.

Василиса Скнарина,
24 года,
Помощник руководителя,
Победительница в номинации «Мисс Интернет» конкурса «Мисс Офис −2011»

Я участвовала в «Шоу Интуиция» (роль незнакомки) и «Смех без правил» на ТНТ, а так же в передаче «Давай поженимся!» на Первом канале — была одной из трех невест.

В каком проекте Вам понравилось участвовать?

Очень понравилось участвовать в передаче «Смех без правил» по большей части из-за того, что удалось познакомиться с таким легендарным человеком как Владимир Турчинский, которого уже, к сожалению, нет с нами. Самое волнительное участие было в шоу «Давай поженимся!». Я позвала с собой своих лучших подруг. Без них я бы, наверное, не выдержала напряжения и убежала со съемочной площадки. Очень не понравилось отношение ведущих, которые как «сварливые бабки у подъезда» начали осуждать мою личную жизнь и даже затронули родителей. Я не ожидала такого отношения и очень переживала. А когда в эфире увидела, что 90% материала вырезали была рада, потому что на экране все выглядело очень позитивно.

Как Вы считаете, теле-проекты чему-то учат зрителей?

Все проекты на телевидении создаются для отвлечения людей от насущных проблем и поднятия рейтингов канала. Чем скандальнее получится шоу, тем больше людей их посмотрят и тем больше рекламы будет продано. Ничему особенному эти проекты не могут научить. Тем более, что большинство из них проходит по сценарию.

Есть ли у Вас желание поучаствовать еще в каком-нибудь теле-проекте?

Честно говоря — нет, т.к. в большинстве из них вам просто приходится играть заготовленную роль. Если только в передаче о здоровье, профессионалы обследовали бы мой организм и расписали правильный рацион питания и физические нагрузки, которые подошли бы именно мне. Совместить приятное с полезным, так сказать.

За кадром

Дарья Шиманец,
24 года,
Редактор телепроекта
Участница конкурса «Мисс Офис — 2012»

Я работала над созданием таких проектов, как:
«Закрытый показ»,
«Гордон Кихот»,
«Давай поженимся!»,
«Между нами, девочками»

Для чего теле-проекты нужны публике?

Каждый зритель выбирает передачу, соответствующую своему внутреннему состоянию, а значит, интересную и актуальную для него в данный момент. Это то, с чем мы сталкиваемся в обычной жизни, отражение современной действительности. Будь то конфликт родственников на предмет раздела имущества, или поиск спутника жизни.

Как Вы можете охарактеризовать людей, которые приходят на теле-проекты?

Это зависит от тематики, от формата. Немало и от ведущих. Как часто мы слышим, что человек, пришедший на передачу, заинтересован, прежде всего, увидеть ведущего или знаменитого приглашенного гостя. Такие персонажи телевидению совершенно не интересны. Ведь, прежде всего от гостя ждут поднятия актуальной проблемы и раскрытия темы в полной мере. Люди, участвующие в телешоу — это мы с вами. Чем проще человек, тем он интереснее публике, т.к. его проблемы знакомы большинству аудитории.

В чем отличие между тем, что мы видим на экране, и тем, что происходит за кулисами на самом деле?

Дело в том, что у каждой программы ограниченный заявленный хронометраж, поэтому из отснятого материала делается «выжимка», то есть, отсекается все лишнее, а волнующий героя вопрос освещается максимально ёмко и корректно. В результате, в эфире мы видим, что человек приходит с конкретным и сформулированным вопросом, с предметом разговора, который разбирается ведущими.

Елена Бугаенко,
25 лет,
телекорреспондент и редактор на Первом канале

Проектов, над которыми я работала очень много, перечислю последние: Первый канал программа «Доброе утро» рубрики: «Народная медицина», «Полезные советы», «Адвокатские истории», Телеканал Россия «Доброе утро, страна» «рубрика-программа «Звездный час» и т.д.

Разным социальным кругам телевизионные шоу нужны для разных целей. Кому-то просто посмотреть для фона, кто-то включает телевизор, чтобы научиться чему-то и узнать что-то новое. Кому-то нечем заняться в жизни. Но в реальности, теле-проекты делаются для развлечения массового зрителя, просто уровень у всех программ разный.

Как Вы можете охарактеризовать людей, которые приходят на теле проекты?

Скорее всего, я бы подобрала слово — наивные. Многие думают, что, попадая на экраны, они становятся знаменитыми и их начинают любить и узнавать. По моему опыту, могу сказать, что почти все герои, приходя на съемочную площадку, верили, что прославятся и их пригласят на более крутые проекты, где они познакомятся с хорошими режиссерами. И лишь немногие пришли с реальными идеями, своей «верой», которую они пытались донести сквозь голубой экран.

Большая разница между тем, что мы видим на экране и тем, что реально происходит в студии?

Все зависит от программы. В одних проектах, участники «играют» реальных людей, хотя на самом деле снимаются за деньги и ходят с проекта на проект. На других просто долго идут съемки, а потом мы видим 5 минут в эфире. Телепередачи в любом случае искажают действительность, начиная от грима и заканчивая рассказанной историей. В эфир уже выходит завершенный продукт с идей и заключением, за кадром же всегда много-много нервов, тяжелейшая организация и непрерывная суета.


ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookLivejournalМой круг

Возврат к списку