Психология
08 июня 2017

Счастье бедам вопреки. История Евгении Воскобойниковой

Ей было 20, когда она, красавица-студентка, попала в автокатастрофу и потеряла способность ходить. Но ограниченные физические возможности не ограничили ее стремления к простому женскому счастью. Почти четыре года назад Евгения родила здоровую дочку, еще раз доказав: инвалидная коляска — не приговор.


_AAH6513 copy.jpg

Евгения Воскобойникова
33 года
Образование: высшее, инженер-эколог
Деятельность: с 2013 года ведущая на телеканале «Дождь»
Автор программы «Здесь и сейчас»
Ведущая программ Online, «Добро всем», марафона «Не бойся»
Семейное положение: разведена, дочь Маруся 3,5 года

Когда тест показал положительный результат, у меня сомнений никаких не было, рожать или нет. Я ребенка очень хотела, он был запланированный. Я всегда была уверена и настраивала себя, что у меня не будет никаких проблем с вынашиванием. Так и случилось. По советским канонам, я была старородящая женщина. Но мне кажется, что сегодня большинство женщин осознанно приходят к тому, что хотят детей, в возрасте уже так хорошо за 25. Из-за моих проблем со здоровьем никому из врачей даже в голову не приходила мысль, что я могу захотеть рожать и воспитывать ребенка. Кажется, что человек в инвалидной коляске и так обуза для родных. И допустить мысль, что, сама являясь обузой, ты можешь еще хотеть малыша, еще один источник проблем, никто из них не мог. Но мои родители и друзья всегда поддерживали меня, и я сама знала, что даже без поддержки справлюсь.

О других

После родов мне писало много девочек-колясочниц в соцсетях, задавали элементарные вопросы, ответы на которые они не могли нигде получить, кроме как у человека, который прошел через это. Например, я всем девчонкам советую кокон-беби. Это специальный анатомический матрас, который позволяет малышу быть в состоянии, близком к внутриутробному. Когда я передвигаюсь по квартире, то кручу коляску руками, и мне неудобно держать ребенка. Я укладывала дочь в кокон-беби, где есть надежные крепления, чтобы она не выпала, и спокойно перемещалась с ней на коленях.

О дочке Марусе

Если я не вижу дочь больше трех-четырех дней, у меня начинается какая-то ломка. Это даже нельзя назвать словом «соскучилась», это физиологическая потребность ее увидеть, потрогать, понюхать. И это чисто материнское чувство. У нас самые обычные отношения: мы ругаемся, миримся, обнимаемся, целуемся. Но Маруся не видит моей инаковости по сравнению с другими людьми. Она знает, что у меня есть коляска, ей это интересно, она может сама меня катать. Для нее нет никакой разницы между мной и бабушкой или мамой другой девочки, например. У нее не возникает вопросов, почему так, хотя я жду, что они через год-полтора появятся. Сейчас у нас одно из самых любимых занятий — играть в бадминтон. Только вместо воланчика у нас воздушный шарик.

О сегодняшних родителях

В наше время в успешной семье не принято иметь троих-четверых детей. Ипотека, машины в кредит и желание хотя бы пару раз в год съездить на море заставляют современных людей задумываться о том, надо ли иметь так много детей. Желание дать детям достойное образование и обеспечить будущее перевешивает. Даже в военное время женщины не боялись рожать детей, а сейчас такое опасение есть. Я помню, когда я была подростком, подруга моей мамы говорила о том, что женщина должна рожать столько детей, сколько сможет воспитать самостоятельно, без чьей бы то ни было поддержки, мужа в том числе. Наверное, эта позиция мне близка. Сейчас многие браки распадаются, и все вопросы и проблемы, связанные с воспитанием детей, ложатся на мать. А мужчины как-то самоустраняются и ведут себя инфантильно.

О своем браке

Нельзя ни в коем случае культивировать развод. Но то, как складывается моя жизнь, заставляет меня принять эту позицию. Я думаю, что лучше прекратить отношения на начальном этапе и постараться построить их не как муж и жена, а как родители одного человека. Мы с мужем развелись после полутора лет не очень удачного брака. И слова подруги моей мамы сейчас я познаю на своем примере. Действительно, лучше рассчитывать только на себя. Если есть поддержка извне — это здорово, но полагаться нужно только на свои силы, и это не зависит от того, мужчина ты или женщина, на своих ты ногах или в инвалидной коляске. 

О чайлдфри

У меня есть подруги, которые открыто говорят о том, что не хотят детей, а хотят жить для себя. Я не могу и не буду их осуждать. Это их выбор, но нужно всегда помнить, что это решение не конечно. Что все может измениться, и тогда тебе откроется совершенно другой мир, который ты сейчас пока что держишь для себя закрытым.

Текст: Майя Ветрова
Фото предоставлено пресс-службой канала «Дождь»



Читайте также:

Возврат к списку