| Корпоративная вечеринка: Гуляем, господа!
Психология

Корпоративная вечеринка: Гуляем, господа!

В декабре одной из самых обсуждаемых тем становится корпоративная вечеринка. И каждый раз тебя одолевает море вопросов: в чем? О чем? С кем? Зачем? Как себя вести? Как выглядеть? Об этом и многом другом мы и поговорим сегодня.


Обсуждение прошедшего корпоратива:
– А вы во сколько разошлись?
– Разошлась я ближе к двенадцати, а ушла в три часа…


Во сколько?


Понимаю, что тех, кто всегда опаздывает на работу, и на вечеринке не дождутся вовремя. Но постарайтесь включить свою пунктуальность и в этот день прибыть к началу. Как минимум раньше руководства. Потому как торжественная часть чаще всего бывает в начале вечера и будет по меньшей мере неловко, если как раз в середине речи босса в зале появитесь вы и начнете пробираться к своему месту. Если сбор гостей указан в 19 часов, а начало в 20, то вам уже намекнули, что ровно в 20.00 на сцене погаснут огни, и появится ваше руководство в полном составе. Ну а если вы руководство – тем более, в 20 ваша речь, а перед ней неплохо бы и отдышаться.


Во сколько уходить? Этикет предполагает, что уходить нужно не раньше руководства и желательно не самым последним.



С кем?


С коллегами. И только. На корпоративные вечеринки не приводят своих половин, как бы ни хотелось. Вы же не берете своего парня на совещание? И даже если ваш партнер «не отпускает вас одного» или вы ни с кем больше так не станцуете – нет. Если только в приглашении не написано «возьмите с собой супруга/супругу», во всех остальных случаях на корпоративное мероприятие приглашены только сотрудники компании и иногда гости руководства.


Отправляясь на корпоратив, помните, что вам с этими людьми еще работать.


В чем?


Безусловно, зависит от формата мероприятия. Обязательно это учтите. Чтобы не оказаться в лесу или на поляне в коктейльном платье и на шпильках. Излишняя вычурность или небрежность не допустима. Помните, что сегодня это ресторан, а завтра вы опять встретитесь в офисе. Ну и фотографа никто не отменял. Странно будет увидеть себя в шортах среди коллег в костюмах. Если в дресс-код прописали карнавальные наряды, а вы до сих пор не завели себе костюм зайца, можно обойтись деталью костюма, маской или аксессуарами.


– Напомни название фильма, такого страшного, там еще из людей бесы лезли...
– Это видео с нашего новогоднего корпоратива.
– Точно!



Зачем?


Руководство ставит свои цели – чтобы сотрудники познакомились, улучшили взаимоотношения в неформальной обстановке, повысили лояльность к компании. Все это, безусловно, работает, иначе бы никто не проводил корпоративы. Но зачем это лично вам? По этим же причинам. Вы можете отдохнуть, получить красивые фотографии и, конечно, познакомиться с теми, кого никогда не видели. Со знакомыми людьми потом легче и быстрее будет коммуницировать. Главное, чтобы знакомства были на пользу, но об этом  мы еще поговорим.

Что делать, если вы вообще не любите вечеринки и массовые мероприятия? Вот с этим сложнее. Вы, конечно, можете не пойти. Важно только придумать настоящую уважительную причину (заболел, уезжаю из города, остаюсь с ребенком). Но помните: руководство этого не любит и не оценит. Если компания устраивает для вас праздник и тратит на это средства – она хочет, чтобы на этот праздник пришли все. Просто вспомните, когда вы зовете кого-то на день рождения, а он не приходит. А если не придут все?


Отправляясь на корпоратив, помните, что вам с этими людьми еще работать.


Пить или не пить – вот в чем вопрос?


Пожалуй, это главное, о чем говорят в связи с обсуждением корпоративов. Если вы не знаете меру или не уверены в самоконтроле, лучше не пить совсем. Есть море историй, когда после корпоратива хорошие сотрудники увольнялись. И чаще всего это было связано с перебором алкоголя. Просто представьте себе несколько картинок: вы высказываете шефу все, что про него думаете; вы выливаете томатный сок на голову руководителю отдела; вы топлесс пляшете на столе; вы разбиваете стеклянную дверь в ресторане, за которую потом компания платит 80 000 рублей. Это все реальные истории с корпоративов, на которых я имела счастье быть… И поверьте, все герои этих происшествий тоже не хотели «много пить»… Поэтому, чтобы не было стыдно, соблюдайте несколько правил:

- Выпейте только свою норму. Не знаете норму, не пейте вообще.
- Пейте напитки той крепости, которые пьете обычно. Если все вдруг пьют водку, а вы ее никогда не пьете, не стоит проводить эксперимент.
- Чтобы не выслушивать от коллег «да ладно, ну чего ты, давай еще бокальчик», можно схитрить и в бокал для вина налить вишневый сок. Или в бокал для виски – яблочный.
- Закусывайте! Если на столах есть еда – она для того, чтобы ее есть. Если вы на диете и не привыкли есть по вечерам, сделайте исключение для этого дня, ну или откажитесь от алкоголя в пользу минеральной воды.



О чем говорить?


О чем и с кем говорить, решать вам. Но точно не допустимы темы политики и религии. Разговоров о работе вы, конечно, не избежите, но постарайтесь не циклиться только на них. Вы же пришли отдыхать. Поэтому допустимо поговорить и о чем-то другом. Уважайте собеседников – все люди разные: кто-то склонен поболтать, а кому-то это дается с трудом. Если вы любите общаться, найдите себе такого же общительного собеседника.

Как там гласит народная мудрость? Корпоратив удался, если ты на следующий день заходишь в офис под аплодисменты коллег?

Сделайте все возможное, чтобы после этих аплодисментов вы не краснели! Отличного вам праздника!

Текст: Рыжикова Анна 


Читайте также:

Возврат к списку

Партнеры