Персона
02 февраля 2017

Дильбар Файзиева: любая цель достижима!

Она каждый день желает нам доброго утра с главного телеканала страны. Ее улыбка заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день. О том, как проходят съемки телепередачи «Доброе утро!», и какие минусы есть в профессии телеведущей, рассказала Дильбар Файзиева.


ФИО: Файзиева Дильбар Мухамеджановна
Образование: Национальный университет Узбекистана и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Должность: Телеведущая

OFM: Дильбар, насколько мне известно, вы родились в семье музыкантов и музыковедов. Почему вы не пошли по пути своих родителей, а стали журналисткой?

Дильбар Файзиева: Я училась в музыкальной школе, играла на фортепиано. Но вскоре поняла, что это не мое. Сидеть часами за музыкальным инструментом и разучивать произведения – это большой труд. Ведь мы видим только результат работы музыкантов, и не видим, сколько утомляющих занятий и репетиций стоит за этим… Большого таланта ни я, ни родители во мне не видели, и на четвертый год обучения я бросила музыкальную школу.

OFM: Правда ли, что вы все еще учитесь? Как совмещаете работу с учебой?

Д.Ф.: Да, я учусь в аспирантуре на втором курсе. И здорово иметь возможность быть одновременно и практиком, и теоретиком. Мне очень интересно изучать свою область деятельности с точки зрения науки. Когда после окончания магистратуры я прожила год без учебы, я поняла, что мне чего-то не хватает. Казалось, что наступил какой-то период деградации... Так что пока я не могу прекратить учиться. Я уже почти вечный студент (смеется).

OFM: В университете вас наверняка все знают. А как к вам относятся преподаватели? Делают ли поблажки, или, наоборот, еще суровее оценивают?

Д.Ф.: Я бы не сказала, что мне делают поблажки. Если я что-то не буду успевать, или не сдам какой-то зачет – мне в любом случае придется сделать это позже. Грубо говоря, «хвосты» мне никто не прощает. 

OFM: Вы всегда хотели уехать из Узбекистана и работать в Москве, или это произошло случайно?

Д.Ф.: Нет, у меня не было цели переехать в Москву. Эта идея появилась тогда, когда мне предложили  поступить в магистратуру по международной программе в МГУ. Мне стало интересно, т.к. в эту группу набирали студентов из всех стран СНГ. Причем, отбирали именно работающих студентов: при поступлении необходимо было предъявить примеры своих работ в СМИ. Межкультурная коммуникация важна в нашей профессии, и мне было интересно пообщаться со своими коллегами из соседних стран.

OFM: Сколько лет вы в своей профессии?

Д.Ф.: Около десяти лет. В 2006 году я поступила на факультет журналистики в Узбекистане, и с первого же курса у нас параллельно началась практика. Сначала я готовила сюжеты для утренней программы, а после перешла в новостной отдел и стала вести вечерний выпуск.

OFM: Почему же вы выбрали именно новости? И хотели бы попробовать себя в роли ведущей развлекательных программ?

Д.Ф.: Чтобы вести развлекательные программы нужно иметь определенный тип личности. У меня он другой. И меня больше интересует документалистика.

OFM: Как вы стали ведущей передачи «Доброе утро»? Вы хотели вести именно эту программу, или же просто мечтали попасть на Первый канал?

Д.Ф.: Переехав в Москву, я продолжила работать на телевидении, тоже вела новости. И в какой-то момент поняла, что формат новостей вгоняет в определенные рамки, заставляет быть серьезнее и сдержаннее. Захотелось попробовать себя в чем-то другом. Увидела объявление о кастинге и подала заявку.

OFM: Расскажите, как проходят съемки передачи «Доброе утро». Во сколько нужно приезжать на площадку?

Д.Ф.: Время начала моего рабочего дня зависит от того, в какой из наших студий я работаю этим утром. Дело в том, что Россия – страна большая, наши зрители живут в нескольких часовых поясах. Первыми просыпаются жители Дальнего Востока, и 5 утра у них наступает по московскому времени в 9 вечера предыдущего дня. Поэтому сначала мы работаем для них из Останкинской студии. А на утро снова просыпаемся и первые часы эфира проходят в той же студии. Все в прямом эфире. Ведь зрители должны видеть живых людей, которые общаются с ними здесь и сейчас. А вот последние часы утреннего эфира транслируются из разных точек столицы, с помощью нашей передвижной студии. Если мне надо на эту часть эфира, то мой день начинается в пять-шесть утра, в семь мы уже начинаем работать и вовсю будить остальных.

OFM: Как вы приучили себя вставать рано утром?

Д.Ф.: Я сова. И переучиться мне было очень тяжело, но потом я поняла, что такой режим намного лучше. К концу недели я не чувствую сильной усталости благодаря правильному режиму. Чего не скажешь о тех днях, когда до ночи сидишь за монитором и потом просыпаешься в 10 утра, чувствуя себя абсолютно разбитой.

OFM: Во сколько вы ложитесь спать, и сколько часов спите в неэфирные дни?

Д.Ф.: Когда как. В нерабочие дни я могу поспать и подольше, ведь это такое удовольствие, в котором не хочется себе отказывать. Если в рабочие дни я сплю по пять-шесть часов, то в выходные могу спать часов десять...  

OFM: Как вам удается так свежо и бодро выглядеть в столь ранний час?

Д.Ф.: Я не знаю, я просто встаю и собираюсь на работу. Хорошо, дома краситься не надо (смеется). В студии, пока я готовлюсь к эфиру, я окончательно просыпаюсь и уже не выгляжу сонной.

OFM: Т.е. после звонка будильника вы чувствуете себя достаточно бодро?

Д.Ф.: Да, я легко встаю по будильнику, не перевожу его на пять минут, а потом еще на пять, и еще… Думаю, это все из-за чувства ответственности. Мне нельзя проспать, потому что о моем опоздании или неявке на работу узнает вся страна.

OFM: Что является вашим источником энергии и сил?

Д.Ф.: Иногда кофе. Но в основном – это смех. У меня очень юморные коллеги, и порой у меня к концу рабочего дня щеки болят от смеха. Эфир проходит в дружелюбной и веселой атмосфере, и совсем незаметно, что это ранее утро.

OFM: Считается, что мясо – основной источник энергии. Как вы пришли к тому, чтобы стать вегетарианкой?

Д.Ф.: Я бы поспорила с утверждением, что мясо – основной источник энергии, ведь мясо также считается и основным продуктом, от которого человек стареет… Я считаю, что у каждого человека должен быть выбор – все мы разные и у всех свои предпочтения. Нужно уметь прислушиваться к своему организму. Я не ем мясо не только из этических соображений. А просто потому, что мне так легче. Когда я стала вегетарианкой, я начала замечать положительные изменения в состоянии своего организма, как физические, так и эмоциональные. Но при этом я не исключаю возможности через несколько лет вернуться к прежнему типу питания.

OFM: Вы задаете настроение на весь день целой стране. А как сами справляетесь с плохим настроением?

Д.Ф.: Я стараюсь оставаться спокойной в любых ситуациях и настраиваться на позитив таким образом, чтобы никакие внешние факторы не могли на меня повлиять. Ведь любой человек может случайно вас обидеть – ненароком толкнуть на улице, например. На такие вещи не стоит обращать внимания. А если вдруг что-то и происходит, что выбивает меня из колеи, я стараюсь себя пересилить и забыть про неприятную ситуацию.

OFM: Как часто происходят казусы во время съемок?

Д.Ф.: От таких ситуаций никто не застрахован. Однажды, когда я еще работала в новостях, за секунд десять до выпуска я опрокинула чашку с водой прямо на ноутбук, в котором был мой текст, эфирная верстка... В итоге пришлось работать по суфлеру. Или сегодня: у нас было интервью с метеорологом, и гость так замерз, что еле шевелил губами, поэтому пришлось сократить время его выступления в эфире и скорей прощаться с ним, чтобы отпустить греться.

OFM: Что для вас самое сложное в вашей работе?

Д.Ф.: Я люблю свою работу и не вижу в ней особых сложностей. Ранние подъемы для меня – не такая проблема. Поначалу, когда я только пришла, мне было немного сложно адаптироваться, я плохо ориентировалась по камерам и т.д. Но мне все помогали и поддерживали.

OFM: Дайте несколько советов для наших читательниц. Как достичь своей цели, не смотря на усталость?

Д.Ф.: Важно не ставить себе целей, которых вы когда-то уже достигали. Если вы знаете, как ее достичь, вы расслабляетесь. Я имею в виду, что если однажды вы захотели карьерного роста, то, добившись этого, нужно задаться кардинально новой целью... А вообще, мечта должна быть яркой и невероятной. Она должна вдохновлять на большие и смелые шаги. И при этом нельзя забывать, что любая цель – достижима.

OFM: А какие у вас ближайшие жизненные цели? Кем вы видите себя через пять лет?

Д.Ф.: Я не заглядываю так далеко. Сейчас я хочу путешествовать, открывать для себя новые страны и культуры. И на ближайшие несколько лет я перед собой поставила одну большую задачу – защиту диссертации.

Текст: Филюк Тая
Фото: Матусова Екатерина


Читайте также:

Возврат к списку