| Гендиректор компании «1 БИТ» Антон Долгов: «Если быть, то быть первым!»
Карьера и обучение

Гендиректор компании «1 БИТ» Антон Долгов: «Если быть, то быть первым!»

Этот слоган стал основным мерилом успеха для бизнесмена Антона Долгова. И через 20 лет его компания «1 БИТ» с успехом продолжает работу под таким девизом.

07-03-17 _photo by Gro'M_IMG_6272_2.jpg

Будучи третьекурсником факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, я с интересом последовал совету своих друзей и начал работу в сфере автоматизации бизнес-процессов. Для конца 1990-х это направление было в новинку, и им мало кто занимался. Но во время учебы в институте у тебя нет строгих рамок, и ты понимаешь, что можешь заниматься чем угодно. Появляется чувство всемогущества.

Когда надо было автоматизировать первого клиента, я вообще ничего не понимал. Специально подучил для решения вопроса заказчика бухгалтерский учет, что-то получилось, и клиент заплатил мне за работу 350 долларов. Это были безумные деньги для студента.

Начало начал

Но такой суммы не хватало для того, чтобы дальше развивать бизнес. Поэтому я свернул свою деятельность и устроился на постоянную работу а-ля системным администратором, занимался автоматизацией финансовой компании. Проработал там около полугода и понял, что я тупею на этой работе. Это как накачивать бицепс одной руки, а второй не заниматься. Мне было не интересно изо дня в день решать одни и те же задачи.

Однако благодаря этой работе я подзаработал денег. Собрал своих товарищей, и мы открыли компанию на троих. Наш первый офис – комната на 220-м этаже главного здания МГУ. К осени 1997 года мы уже работали в стационарном режиме.

Доказали на деле

В начале нашей работы был один спорный случай с клиенткой. Она пришла к нам с вопросом по НДС, который тогда только ввели. Мы накупили книг по НДС, все проштудировали по университетской привычке. Приехали к клиентке и начали рассказывать ей, как правильно вести бизнес. Она была очень недовольна, что какие-то студенты чему-то ее учат. И не согласилась с нашей точкой зрения, а мы считали, что компромиссы – это не для нас. Но цена вопроса была 1000 долларов, что молодой компании было космосом. В результате мы сделали, как хотел заказчик//.

Самое забавное, что через неделю она позвонила, извинилась, признала, что была не права, дала нам еще 1000 долларов, и мы все переделали. Потом она была нашим клиентом минимум 10 лет.

07-03-17 _photo by Gro'M_IMG_2169_2.jpg 07-03-17 _photo by Gro'M_IMG_6175_2.jpg

Кризисы, жалобы и подарки

В кризис августа 1998 года определенное количество клиентов перестало нам платить совсем. Денег не было. Я понял, что мы на грани, и попросил сестру дать мне в долг, только благодаря этому мы выплыли. Считаю, что этот кризис пошел только на пользу российской экономике, после него все начали активно расти, конкурировать.

Мы никогда не строили стратегию развития нашего бизнеса на годы вперед. Были согласны с законом диалектики, когда количество переходит в качество. Наша работа всегда направлена на увеличение охвата клиентов. И особое внимание я уделяю жалобам. Я читаю их все. Жалобы – это отходы жизнедеятельности организма. Если их нет, то и пациент мертв. Когда клиент жалуется, значит, он верит, что эта организация может что-то исправить, иначе он не тратил бы время на жалобы.

На этом рынке мы первыми начали активно раздавать подарки. В частности, за покупку продуктов мы дарили телевизоры. Это был 2003 год, тогда еще телевизоры были ценностью. Нашим конкурентам это не очень нравилось.

Антихрупкие кадры решают все

Основной фактор успеха – это команда. В подборе ключевого персонала я участвую всегда. Помимо профессионализма ценю в людях такое личностное качество, как антихрупкость. Это когда под давлением человек становится только сильнее. Еще одна важная вещь – высокий уровень осознанности человека. То есть он понимает, что и для чего делает.

Клиенты платят нам за наши головы. Чтобы уметь эту голову применять, ты должен быть антихрупким. Должен иметь высокий уровень интеллекта, эмоционального интеллекта (понимать, что нужно клиенту и как это до него донести) и уровень жизненной энергии (чтобы иметь силы воплотить идею). Это равноценно важно.

Наша работа похожа на работу врача. Когда пациент идет на операцию, ему надо объяснить, зачем она нужна. И однозначно, какой бы крутой человек ни был, мы не возьмем его, если он нам не подходит по ценностям.

07-03-17 _photo by Gro'M_IMG_6182.jpg

Теория охотников и фермеров

Известно, что в телемаркетинге мальчики не выживают совсем. Они не способны выдерживать такое давление. Это больше женская сфера. А менеджеры продаж, наоборот, практически всегда – ребята. Их задача – охотиться за новыми клиентами. Еще есть «фермеры» – это менеджеры сопровождения. И тут опять же царство женщин. Так получается само собой, никто никого насильно не распределяет.

Если «фермеров» не будет, то и «охотники» не нужны. Если ты приносишь клиентов и не сохраняешь их, то получается работа впустую.

Стратегия компании – прибыльный качественный рост через регулярный бизнес. И первая книга, которую должен прочитать каждый человек, придя в нашу компанию, это «Клиенты на всю жизнь» К. Сьюэлла.

Каждый день – это новый забег

В детстве я занимался беговыми лыжами. Был первым в секции. Но в десятом классе надо было принимать решение, в какой сфере дальше развиваться. И я осознанно принял решение уйти из спорта в учебу.

Много лет не занимался спортом вообще. А позже понял, что без спорта не хватает сил на реализацию задуманных идей. Когда ты молодой, ты можешь работать по 20 часов в сутки, а чем старше становишься, тем больше необходима некая подпитка. Спорт – источник энергии.

Я выбрал триатлон – это цикличный вид спорта. Он хорош тем, что позволяет переключить голову и о работе уже не думать. Плавание, велосипед, бег – с этого я начинаю утро шесть раз в неделю. Главное – не застревать в комфорте. В бизнесе, как и в спорте, ты либо растешь, либо деградируешь. Поэтому надо развиваться. Наш бизнес постепенно становится сложнее, интереснее. Каждый день – новый забег.

Текст: Ксения Чайковская

 


Читайте также:

Возврат к списку

Партнеры