Леди рулят

Обладательница титула «Бизнес-леди» в конкурсе «Мисс Офис — 2012» рассказала нам о своем карьерном пути и напряженных буднях Генерального директора.

(Резюме)
ФИО: Казанова Надежда Андреевна
Возраст: 23 года
Профессия: Генеральный директор специализированной оценочной компании «ИнвестКонсалт»
Образование: Экономист-международник; финансовый аналитик, оценка бизнеса; в настоящее время аспирантка Дипломатической академии МИД РФ
Лучшая книга: Л.Н. Толстой «Война и мир»
Лучшее место для отпуска: Рядом с самыми близкими людьми
Девиз: «Хорошее настроение — залог успешного бизнеса!»

Детство — сказочная пора, когда жизнь наполнена яркими красками и непередаваемыми ощущениями. А потом все становится намного труднее. Родители с раннего детства приучили меня вовремя наводить порядок в моей голове, за что я им благодарна.

После школы я точно знала, куда поступать: во Всероссийскую академию внешней торговли Минэкономразвития России на факультет мировой экономики. И я поступила на бюджетное отделение с наивысшими проходными баллами.

Иногда судьба подкидывает нам совершенно неожиданные события, которые в корне меняют нашу жизнь. Уже будучи студенткой ВАВТа, я записалась на курсы английского языка в Дипломатическую академию МИД РФ, где познакомилась с молодым человеком. Он был в прямом и переносном смысле выше остальных на голову, прекрасно владел английским, был просто очень интересным человеком. Тогда я сделала серьезный и самостоятельный шаг в свое будущее: перевелась в Дипломатическую академию МИД РФ.

Я считаю, что каждый человек вправе распоряжаться своей судьбой, начиная с осознанного возраста. Мне в этом плане повезло. В юности я советовалась с родителями, но часто делала все по-своему. И когда принимала неверное решение, отдавала себе отчет в том, что это был МОЙ выбор, а значит, это МОИ ошибки и решать проблемы надо МНЕ самой.

Самым напряженным с точки зрения профессионального самоопределения для меня оказался период окончания академии. Мне было 20, а в таком возрасте многим свойственен некий самоотверженный максимализм с желанием бросить вызов всему миру.

Не могу сказать, что я сама решила в 21 год стать генеральным директором или что должность мне досталась от протеже. На первых порах было трудно, не буду врать, но судьба оказалась ко мне благосклонна, и сегодня я могу с гордостью утверждать, что достигла гораздо большего, чем могла себе представить.

Сегодня я генеральный директор динамично развивающейся консалтинговой компании, а это подразумевает выполнение сложных задач и умение правильно распоряжаться своим временем. Один из самых сложных моментов для меня сейчас — это общение с коллегами, чей возраст значительно превышает мой. Но мне повезло: я работаю среди умных, образованных, воспитанных людей, профессионалов своего дела. Благодаря этому проблем в коллективе не возникает.

Вести собственный бизнес в столице — нелегкий труд. Мой рабочий день начинается рано утром. Насколько рано, зависит от количества встреч, запланированных на день. И очень часто утро начинается не с кофе, а с изучения договоров, актов и отчетов. Далее по графику несколько важных телефонных звонков, а потом сами встречи. На некоторых мне необходимо присутствовать самой, иные могут пройти в мое отсутствие. Важно не забывать, что любые планы могут быть отменены новым важным заказом или встречей. Заканчивается день, как правило, очень поздно, иногда за полночь. Но я прекрасно понимаю, что должна работать, когда работа есть, — в этом залог успешного бизнеса.

Кроме работы, я веду научную деятельность, читаю лекции, выступаю не только перед студентами первого высшего образования, но и перед уже состоявшимися бизнесменами и преподавателями, желающим узнать мнение на проблему «изнутри». Однажды мне было предложено прочитать несколько лекций и провести круглый стол по проблематике оценочного консалтинга в Брюсселе (Бельгия). Я выступила с докладом перед студентами и профессорско-преподавательским составом Hogeschool-Universiteit Brussel.

Воспоминания о том, как я утром иду по улицам Брюсселя, захожу в здание Комитета регионов, где меня не знают, но встречают, как очень важного человека, прохожу по коридорам, по которым ежедневно проходят первые лица мира, и вижу табличку со своим именем на трибуне — это все просто удивительно! Это большое удовольствие — знать, что люди заинтересованы, что твои мысли полезны и находят применение в жизни.

Восхождение на профессиональный Олимп — процесс творческий и индивидуальный. Одним от рождения уготована успешная жизнь, другие вроде бы умны, красивы, ан нет — не ладится, хоть все книги по деловой психологии перечитай, а толку ноль. Я пересмотрела много фильмов об успешных людях, но только ради интереса. Я не хочу равняться на них, не желаю проводить компаративный анализ себя с каким-нибудь Уорреном Баффетом.

Как писала Вероника Тушнова, «у всех бывают слабости минуты...» Действительно, иногда чувствуешь, что всему пришел логический конец, и кажется, что выхода нет, нужно отдохнуть, но, к сожалению часто это не представляется возможным. Поэтому вспоминается другое стихотворение: «Гвозди б делать из этих людей! Крепче б не было в мире гвоздей!» Наверное, это про меня!

Не считаю себя трудоголиком, так как не испытываю огромного удовольствия от самой работы. Я получаю удовольствие от осознания того, что работа выполнена в полном объеме и в сроки, это чувство придает мне внутренний покой.

Сегодня многие работают по 10–14 часов в день, а то и больше, и, на мой взгляд, это нельзя назвать патологической нехваткой внимания к себе или каким-либо другим недугом. К сожалению, в Москве и других крупных городах это стало абсолютной нормой: на семью уходит меньше времени, постепенно система ценностей в корне меняется, и мы начинаем воспринимать как должное то, что рабочий день длится больше 8 положенных рабочих часов.

Я считаю, что сегодняшнему деловому миру присуще несколько основополагающих черт: во-первых, ярко выраженный индивидуализм, где в погоне за личными успехами люди идут по головам друг друга; во-вторых, это, несомненно, стремительное ускорение времени, а точнее его патологическая нехватка, и в-третьих, эскалация требований к личностным качествам и профессиональным навыкам людей в бизнес-сообществе. Я чувствую себя уютно в этой среде, так как не занята вскарабкиванием по карьерной лестнице, а занимаюсь развитием собственного бизнеса, и это в корне меняет мое отношение к работе.

Каждый человек должен сам для себя понять, нужно ли ему стремиться занять место в топ-менеджменте и бороться ли за власть. И это абсолютно не зависит от половой принадлежности.

Я не могу назвать себя ярой феминисткой, но мне близки идеи эмансипации.

Тем не менее, для меня семья превыше всего, и, если передо мной встанет такой выбор, и я действительно буду нужна моим близким, я, не задумываясь, выберу семью!

Конкурс «Мисс Офис» пролетел, как сказочный сон, и у меня осталось море удивительных впечатлений и воспоминаний.

Разочарования не было вовсе. Когда я попала в финал, считала, что уже победила — меня выбрали из тысяч девушек, и это уже своего рода титул. Но я не могу передать то чувство восторга, которое испытывала, когда по итогам каждого следующего тура конкурса называли мой номер в числе прошедших в следующий этап!

Победа в номинации «Бизнес-леди» была слегка неожиданна для меня, однако все близкие и друзья, как только услышали название номинации, знали, что она предназначена мне. Возможно, это то впечатление, которое я произвожу на людей. На мой взгляд, этот титул — один из самых почетных, поэтому я очень рада, что он достался именно мне!

Полную версию интервью с Надеждой читайте в свежем номере журнала «Office Magazine».


ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookLivejournalМой круг

Возврат к списку